Елизавета Морозова (your_anima) wrote,
Елизавета Морозова
your_anima

Categories:

My Experience

В прошлую субботу, благодаря spbblog, имела уникальный опыт тест-драйва внедорожников Land Rover на полигоне Land Rover Experience в Гатчине. Мироздание, как всегда, скоро отвечает на мои запросы, это было очень забавно: поговорили с Мишей о том, что у меня есть давняя мечта, иметь внедорожник для заездов по бездорожью, для души, так сказать. Правда, о Land Rover речь не шла, а всего лишь о "Ниве" или "Хантере". И тут я вижу такое предложение в сообществе, конечно, я записалась и поехала, не смотря на погоду.



Полигон находится в Гатчинском районе Ленинградской области, в деревне Большие Колпаны, от Петербурга примерно 40-60 минут езды. Короткий курс вождения может пройти любой человек старше 21 года, у которого есть водительское удостоверение и стаж более двух лет, остальные могут участвовать в качестве пассажиров. Так же существуют расширенные платные курсы для владельцев автомобилей Land Rover. Узнать более подробную информацию и оставить заявку на тест-драйв можно здесь.

Мы приехали познакомиться с линейкой внедорожников и испытать их на трассе полигона. Трасса крутая, конечно, во всех смыслах! Здесь есть различные уклоны (30% и 70%), лестницы, перепады высоты, "качели", болота и лужи, вертикальный склон (по которому автомобиль ползёт в горизонтальной плоскости, шок!). Выбирать было из чего:



Я села в Evoque пассажиром, за рулём была Ольга solnceva_lolik отчаянная женщина и экстремалка. Evoque, кстати, очень ей к лицу! Посмотрите сами, фото из блога Ольги.



Погода способствовала бездорожью, было очень мокро и скользко, шёл дождь со снегом. Уже на первом препятствии (подъём в гору) я поняла, что как заехать туда "на ручке" я уже и не помню. Все внедорожники Land Rover оборудованы компьютерами, которые помогают управлять автомобилем. Инструктор объяснил, какой режим нужно выбрать, чтобы сцепление со скользким покрытием было оптимальным, и мы поехали. Легко и непринуждённо. И так же легко и непринуждённо затормозили на середине уклона и никуда не укатились, и не заглохли.



Потом мы забирались по ступеням вверх, ездили по склону горизонтально и вниз с крутой горы, проезжали перепады высоты, на которых только два колеса имеют сцепление с поверхностью. Может, снаружи это не так впечатляюще выглядит, как ощущается внутри, конечно. Когда мы снова подъехали к уклону 70% я просто вышла из автомобиля и отправилась в офис, пить чаёк. Карьера водителя-экстремала для меня на этом закончилась, так и не начавшись! Меня укачало.


А вот Ольгу - нет, она только вошла во вкус! И даже по "качелям" проехала, вот этот момент, через секунду нос перевесит и автомобиль плавно скатится вниз.



После заезда у нас была познавательная дискуссия на тему "Автомобили и компьютерные технологии: проблемы или перспективы?". Прозвучал вопрос, что больше всего поразило участников заезда? Кто-то ответил, что стоимость автомобилей Land Rover, но это шутка, конечно. Больше всего поражает то, что автомобиль в тандеме с бортовым компьютером, всё делает сам, в иных случаях даже на педаль нажимать не надо (мне это казалось нереальным, я дико оттормаживалась, даже сидя на заднем сидении )). Естественно, сразу возникает вопрос о надёжности электроники, возможно ли доверять искусственному интеллекту на 100%?

Ещё одна животрепещущая тема - автопилот в машине. Ни для кого не секрет, что автопилоты используются не только в авиации. Системы помощи в пробках или при парковке активно используются мировыми производителями автомобилей. А у автомобилей компании Tesla существует полноценный автопилот, управляемый голосом. Возможно ли такое, что автомобили без функции автопилота не будут допускаться на скоростные дороги, как источники аварийной опасности?

Всё может быть. Ещё лет 10-15 назад бытовало мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач - шаг к резиновой женщине, ну, или как-то так. Сейчас жители мегаполисов выбирают АКПП сознательно, это просто очень удобно, учитывая загруженность дорог и постоянные пробки. Так почему же не вздремнуть на скоростной трассе Петербург-Москва, доверив управление автопилоту? Дело времени и привычки, как мне кажется.

Резюмируя, хочу отметить, что поездка на полигон Land Rover Experience Гатчина оказалась для меня очень насыщенной. Это и знакомство с современными автомобилями, оснащёнными компьютерами, которые помогают водителю в экстремальных условиях, и пища для ума, размышления о будущем и настоящем, о том, что есть человек, и победит ли искусственный интеллект человеческий разум. Это тёплая компания сообщников, гостеприимная встреча организаторами на полигоне, разговоры, эмоции, адреналин и... встреча с собой в экстремальных условиях. Для меня - неожиданная встреча. Возможно, я хочу повторить (по крайней мере, всё время об этом думаю) =)

Спасибо 2dar за приглашение!
Tags: 2017, spbblog, авто, культпоход, спбблог, фото
Subscribe

Posts from This Journal “spbblog” Tag

  • Праздник клёна в Ботаническом саду

    Любимое сообщество spbblog балует, как всегда! Сходили с Марго на праздник клёна в Ботанический сад. Я очень люблю природу, растения,…

  • Мировой Новый год 2018 в Экспофоруме

    Мама Лиза вспомнила, что она немного блогер, совсем чуть-чуть, но этого достаточно для того, чтобы посетить парк развлечений Мировой Новый год в…

  • DoYoga! О том, как я не смогла

    Помните, я радостно писала, как вотщасначнузаниматься йогой? Не начала... Нашла себе массу отговорок, например: - у меня нет оборудования, кроме…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments